Документы по учебной части (колледж)
Тренерский состав
Учебно-тренировочный процесс

Положение об учебно-методическом комплексе в РГУ «Республиканская специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва в г Риддер»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и «Правилами организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы», утвержденными приказом МОН РК от 27.07.2015года № 488.

1.2 Положение регламентирует состав, структуру и требования к содержанию, оформлению, разработке учебно-методического комплекса образовательных программ технического и профессионального образования в РГУ «Республиканская специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва в г Риддер»

  1. Цели и задачи разработки УМК

2.1. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня обеспеченности каждой дисциплины специальности.

2.2 Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:

  • подготовка и систематизация учебно-методического обеспечения содержания учебной дисциплины;
  • формирование и конкретизация учебных целей и задач;
  • согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими образовательными программами;
  • планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу;
  • разработка оптимальной системы текущего контроля успеваемости, промежуточного и итогового контроля знаний студентов;
  • систематизации содержания и организации освоения образовательной программы с учетом достижений науки, производства, технологий;
  • определение круга источников учебной, справочной, методической и научной литературы, необходимых для освоения специальности .

2.3 УМК создаются с учетом действующих требований к организации учебного процесса в колледже.

2.4 Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателя.

  1. Структура учебно-методического комплекса

3.1 Учебно-методический комплекс состоит из трёх разделов:

  1. Регламентирующая документация
  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  3. Контрольно - оценочные средства по освоению дисциплины.

3.2 В раздел 1 «Регламентирующая документация» входят следующие документы: типовая учебная программа (при наличии), типовая образовательная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

3.3 Раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» является основным и содержит требования и рекомендации по изучению теоретического материала, проведению практических, семинарских занятий, курсовому проектированию, а также обеспечивает условия для организации самостоятельной работы обучающихся. Материал разрабатывается, исходя из требований к формируемым компетенциям по темам занятий, что обеспечивает наиболее рациональное использование времени преподавателя на занятии и максимальную активизацию, развитие способностей обучающихся. В этот раздел входят следующие материалы:

  • поурочные планы занятия с методическим обеспечением занятия (комплект раздаточного материала и т.д.);
  • учебники, словари, справочники и т.п. по дисциплине;
  • презентации, слайды, фильмы на электронных носителях;
  • комплект инструкционных карт или методические указания для студентов по выполнению практических, семинарских занятий;
  • методические указания (пособия) по выполнению курсового проекта (работы);
  • методические разработки.

3.4 Раздел 3 «Контрольно-оценочные средства» содержит материалы, обеспечивающие контроль усвоения обучающимися предметного содержания учебной дисциплины на основе требований к результатам освоения образовательной программы. В этот раздел входят следующие материалы:

  • задания для текущего контроля по темам (разделам) дисциплины (карточки опроса, тесты и др.);
  • комплект вариантов обязательных итоговых контрольных работ;
  • комплект экзаменационных билетов.

3.5 Положение определяет обязательный методический комплекс:

  1. Типовая учебная программа (при наличии), типовая образовательная программа
  2. Рабочая учебная программа
  3. Календарно-тематический план
  4. Поурочные планы
  5. Методические указания к практическим работам, семинарским занятиям
  6. Методические указания по курсовому проектированию
  7. Материалы для текущего контроля знаний студентов
  8. Материалы обязательных контрольных работ, зачетов и экзаменов
  1. Порядок разработки учебно-методического комплекса

4.1 УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом образовательной программы.

4.2 Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и средств образовательного процесса, позволяющих студентам осваивать изучаемый материал и получать умения и навыки по его использованию на практике.

4.3 Контроль содержания и качества разработки УМК осуществляет руководителем методической комиссии. Руководитель методической комиссии является ответственным за качественную подготовку УМК, соответствие требованиям по подготовке обучающихся по специальности, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины.

Положение обсуждено и утверждено
На заседании Методического совета
От 18.11.2015 года №2