Республиканское
государственное учреждение «Республиканская специализированная
школа-интернат-колледж олимпийского резерва в городе Риддер» Комитета по
делам спорта и физической культуры Министерства туризма и спорта
Республики Казахстан
Специализированный колледж олимпийского резерва является уникальным образовательным учреждением Республики Казахстан, осуществляющим подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта в системе среднего профессионального образования.
Учащиеся колледжа получают:
образование – среднее - профессиональное
специальность4S01140503 – тренер-преподаватель по спорту
форма обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев
Для спортсменов высокой квалификации предусмотрен индивидуальный график обучения, что позволяет им осваивать образовательную программу на основе индивидуальной работы с преподавателями, использования современных дистанционных технологий обучения и сдавать экзамены и зачеты в удобное для них время в соответвиии с графиком учебно-тренировочного процесса.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требование к результатам освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности тренер-преподаватель по спорту
Область и объекты профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности выпускника являются:
организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно- спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровительных учреждениях (организациях).
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
процесс спортивной подготовки и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
процесс организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс -взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (местными органами самоуправления, учреждениями/организациями социальной сферы, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
документационное обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности спортсменов, организации физкультурно- спортивной деятельности различных возрастных групп населения. 2.2.
Виды профессиональной деятельности
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. - - - Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
Учитель физической культуры, тренер по избранному виду спорта должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
Проводить учебно-тренировочные занятия.
Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно- тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
Определять цели, задачи и планировать физкультурно- спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности
Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом
Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
Общие компетенции Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно- тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно- спортивной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).